Дэмиан Уиллоби, отвечающий в английском «Челси» за сотрудничество с крупными спонсорами, заявил, что к 2014 году лондонская команда намерена стать ведущим футбольным клубом мира. И подробно объяснил студентам факультета «Менеджмент в игровых видах спорта», как команда Романа Абрамовича намерена этого добиться. В Государственном университете управления на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» 31 октября состоялась лекция руководителя департамента по работе с VIP-спонсорами «Челси» Дэмиана Уиллоби на тему «Построение глобального футбольного бренда». Он рассказал студентам о том, как выстраивается политика лондонского клуба по отношению к самым важным спонсорам команды. Помимо этого он говорил о стратегии развития клуба, так как от неё напрямую зависит привлечение к сотрудничеству с этими самыми VIP-спонсорами.
Корреспондент «Газеты.Ru» посетил первые 1,5 часа лекции, которые позволили узнать ему много интересного о планах «Челси» по превращению в ведущий клуб мира.
В самом начале своей лекции мистер Уиллоби отметил большую заслугу российского миллиардера Романа Абрамовича в бурном росте популярности «синих».
![](http://img.gazeta.ru/files3/395/3279395/plan.jpg)
По словам английского специалиста, до прихода Абрамовича в команду, на протяжении почти 100 лет «Челси» не был хорошо известен во всем мире. Более того, даже за пределами Лондона у этой команды было немного поклонников. Конечно, у клуба были успехи, но они были не столь значительными, если сравнивать с последними шестью годами.
При этом еще в самом начале своей работы с лондонским клубом Абрамович поставил задачу сделать его самым узнаваемым брендом в мире, способным приносить доход своим акционерам. Стратегия развития вырабатывалась постепенно. И на данный момент «светлое будущее» для «синих» должно наступить в 2014 году. Именно тогда «Челси» должен стать самым большим. самым узнаваемым и самым богатым клубом на Земле.
В начале к подобным заявлениям Абрамовича даже внутри самой команды относились со скептицизмом. Но постепенно, вместе с успехами на футбольных полях, стала появляться уверенность, что достичь этой цели вполне реально. Для чего была выработана стратегия успеха. Уиллоби не стал скрывать её от российских студентов.
И этот план, состоящий из четырех частей, оказался довольно прост.
Первыми идут успехи на футбольном поле. Победы ведут к получению дополнительных доходов, которые затем вкладываются в увеличение болельщиков клуба путем всемирной популяризации «Челси». Это, в свою очередь, приводит к очередному увеличению клубных доходов через продажу продукции с символикой команды и заключением новых спонсорских контарктов с компаниями. Полученные же деньги вкладываются в футбольную инфраструктуру, что позволит добиваться новых успехов на футбольных полях. Такой вот вечный двигатель.
Единственным слабым звеном в этой цепочке являются именно победы, которые нужно одерживать в ежедневной борьбе на всех футбольных фронтах. Потому что без них вся схема не работает. Когда кто-то из студентов поинтересовался у Уиллоби, что тот будет делать, если «Челси» перестанет успешно выступать во всех футбольных турнирах, тот в шутку ответил: «Буду искать другую работу». Как известно, в каждой шутке есть доля правды.
Понятно, что добывать футбольные победы приходится игрокам основного состава «синих». Поэтому Уиллоби отметил, что за последние годы в приобретение футболистов было вложено более $500 млн, причем покупать старались только игроков национальных сборных различных стран. При этом ядром коллектива являются английские футболисты. Вторым крупным вложением денег Романа Абрамовича стало развитие инфраструктуры клуба. В частности, стадион «Стэмфорд Бридж» работает 365 дней в году, а не только в дни матчей раз в неделю.
После этого Уиллоби заявил, что во всем мире уже насчитывается более 78 млн. болельщиков «Челси».
А самый быстрый рост их числа произошел в России в период с 2007 по 2008 годы.
![](http://img.gazeta.ru/files3/395/3279395/urok308.jpg)
Правда договориться пока с российскими компаниями о сотрудничестве и спонсорстве, несмотря на желание «Челси», не удается. В чем, по словам англичанина, виноват мировой финансовый кризис. Впрочем, по убеждению Уиллоби, если «синим» все же удасться выиграть Лигу чемпионов, то и эта проблема будет решена.
В перерыве выступления Уиллоби на вопросы корреспондента «Газеты.Ru» ответил Герман Чистяков - руководитель факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» Государственного университета управления.
– Как вам удается приглашать таких интересных людей для общения со своими студентами? Насколько сложно это делать? – Делать это безусловно сложно. Но этот проект вытекает из другого нашего серьезного проекта. Каждый год мы возим студентов на стажировки заграницу, чтобы они могли познакомиться со спортивной, и, в том числе, с футбольной индустрией в развитых странах. Во время таких поездок нам удается завязывать хорошие контакты с руководством этих компаний и клубов, которые оказываются готовы к тому, чтобы затем уже приехать к нам в гости, и более подробно рассказать о своей работе. Могу сказать, что представители даже самых крупных и серьезных клубов с интересом откликаются на возможность приехать в Россию и возможность выступить перед нашими студентами.
– Сколько подобных лекций, как выступление Дэмиана Уиллоби, удается проводить в течение годового обучения? – Мы стараемся, чтобы как минимум три-четыре таких человека к нам за год обучения приезжали. Более того, в связи с тем, что наша страна готовится к проведению зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году, мы стараемся сейчас договориться с зарубежными партнерами олимпийского оргкомитета о долгосрочных совместных проектах. Связанных в первую очередь с олимпийским менеджментом.
Надеюсь, что такое сотрудничество позволит нам выйти на новый, еще более серьезный уровень в подготовке наших студентов.
– Насколько сложно поступить на ваш факультет? – Во-первых, необходимо иметь высшее образование. А так же пройти собеседование и написать небольшой, довольно простой тест. Ну и иметь финансовые возможности для обучения, конечно.
Отдельно хочется отметить еще такой момент. С представителями зарубежных спортивных клубов или команд, причем самого высшего уровня, нам зачастую бывает намного легче договориться, чем с отечественными президентами клубов и генеральными менеджерами команд. Иностранцы более открыты для общения. Пару дней назад перед нашими студентами выступал Дэвид Блатт. Сегодня приехал Дэмиан Уиллоби. То есть иностранцы сами уже видят, что к нам приходят выступать серьезные люди, и соглашаются на сотрудничество. Чего нельзя сказать об их российских коллегах.
|